Daily Archives: July 30, 2013

Сонные рассказы – Лю Че

 Слепая девушка
       Мне приснилась слепая девушка. Скромная девушка в простом сером пальто и платке. Мы стояли на берегу реки, возле окружной стены женского монастыря. Девушка сказала, что никогда в жизни не видела ни света, ни человеческого лица.
-Чем же ты зарабатываешь на жизнь? Чем хочешь заниматься?
 Она сказала, что, не смотря на слепоту, она художница. Она
-Я рисую образ Христа.
 Какого же было мое удивление, когда она показала мне одну из своих работ. Простой карандашный портрет. Портрет Христа.
-Это он – Христос.
 И прежде чем развернуть на меня полотно, добавила
 -Он незаконченный.
 При взгляде на портрет, все внутри меня поджалось, вздрогнуло и окатило горячей волной, сменившейся ознобом. Это был точный образ, который запечатлен в каждом из нас. Мне стало не по себе. Я ощутила величие божества, которое способно являться даже к таким людям.
 
       Небо
Сегодня, незадолго до пробуждения я видела во сне незнакомую землю. Незнакомый дом-замок, только без вышек с фигурными шпилями. Предполагаю, это было чье-то английское поместье. Незнакомое здание, облицованное необработанным гранитом или мрамором, стояло буквой «П», развернувшись к морю. День был светел, и море и небо дополняли друг друга, оттеняли тонами. Море было темнее, плотного, немного мутного цвета бутылочного стекла. Небо же наоборот расплылось необыкновенно синим. Это была какая-то беспредельная синева, близкая к неоновой. На небе повсюду разместились сгустки облаков, и вокруг одного из них, который был прямо над моей головой, медленно плыли совершенно круглой формы облачка. Все это предстало моим глазам сквозь ветви неизвестного мне обнаженного от листвы дерева, ветви которого были покрыты розовыми соцветиями. Мне пришла в голову мысль запечатлеть фотоаппаратом все это, и небо, и идеально ровные круги облаков, и ветвь. Но прежде чем на дисплее высветился небесный пейзаж, неизвестный голос позади меня предупредительно сказал: «Госпожа М. не любит, когда кто-то пытается сфотографировать ее небо. Вы рискуете быть сильно удивлены». Развернув немного голову, я зацепила взглядом мужчину в темно-коричневой кожаной куртке. В правом крыле здания зажглось несколько окон . Мне стало не по себе при мысли, что таинственная госпожа М. может за мной наблюдать. Вопреки предупреждению я вновь навела объектив на небо. Ветвь, и облака-круги и само небо выглядели в триединстве необыкновенно. Послышался щелчок, сработала вспышка. На дисплее я увидела бурлящую воду, словно ступенями сходящую к низу. Небо оказалось морем, под ногами лежал небесный ковер, а над головой ветер раскачивал все ту же таинственную ветвь с розовыми соцветиями.
       Boy sonic
       Как-то мне пришлось ночевать в городе, хотя обычно я живу загородом. Мне привычна абсолютная тишина моего дома, который стоит на самом краю пригородного поселка, в том месте, за которым начинается лес, который продолжается ближайшие десять километров. Вокруг ни намека на цивилизацию, кроме электрических проводов и антенн на крышах деревянных и каменных соседских домов. Умиротворение и спокойствие.
       И вот мне приходиться ночевать в городе. Дом, в котором я ночую, находиться на перекрестке двух шумных дорог, квартира на третьем этаже. Невыносимо. Комната, где я готовлюсь и никак не могу уснуть самая дальняя из четырех, и окна ее, как нарочно выходят на этот самый перекресток и доносят до меня шуршащее на большой скорости трение колес. На часах половина второго ночи. Проснуться мне необходимо уже через пять с половиной часов. Я, слегка нервничая, жду, что промежуток хотя бы в пять минут тишины позволит мне отключить сосредоточенное на машинном движении сознание. Такие минуты совсем не спешат наступить. Стеклопакет, вставленный в оконный проем пропускает шумы настолько, словно они происходят ни где-то за окном, а в моей собственной голове. Тяжко намучавшись, мое сознание отключается, погружаясь в тяжелый, готическо-мрачный сон.
       С начала передо мной возникает длинный коридор-тоннель, с округлым потолком-аркой. Стены тоннеля серы и бесчувственны. Рельефны, как стенки кишки. В глубине его также темно и мрачно. Приходиться надеяться, что темнота лишь сменится новым отрезком коридора, а не неожиданной ловушкой, колодцем. Я ступаю медленно, напряженными ладонями касаясь холодных и слегка влажных стен. Вскоре я понимаю, что нахожусь в совершенной тьме. На своем лице я нащупываю большие инфракрасные очки, с помощью которых, на два метра перед собой я кое-как могу различать контуры этой черной кишки, которая вытянулась в неизвестном подземелье или замке. Постепенно поступательное движение становится привычным. Я ступаю уверенно и уже не думаю о ловушках. Просто иду.
       Внезапно я начинаю ощущать некое движение, похожее на ветер, который возник где-то там, в глубине темноты, до которой я еще не дошла. Этот ветер, странный, больше похожий на энергетическую волну, которую невозможно ощутить физически ни влагой, ни холодом, движется на меня

Для всех, кто интересуется историей – альбом под долларовые монеты с индианкой.